Автодром Moscow Raceway из года в год показывает участникам и зрителям такую погоду, что можно только расстраиваться. Причём всегда один из дней будет прекрасным. В этот раз хорошую погоду мы увидели только на тренировках, а начиная с квалификации всё было достаточно сложно, но мы тут не про погоду, а про дрифт.



Квалификация
Начнём с того, что численный состав пилотов в этом году ощутимо вырос, и количество участников выросло до 40 человек, включая спортсменов из Беларуси и Казахстана. Так же у некоторых команд случилось «пополнение» из серии RDS Open.
Новая система жеребьёвки, о которой мы уже рассказывали сделала квалификационные заезды настолько плотными и интересными, что сложно было отвлечься. Впрочем, радости от начала сезона и интересных нововведений почти сразу были омрачены тем фактом, что Аркадий Цареградцев впервые в своей карьере не прошёл квалификацию. Первый заезд ему испортил снег, а во второй попытке он подскользнулся на разметке. В итоге чемпион 2022 года все заезды своих сокомандников изучал из сервис-парка.
Как вы понимаете, он был не единственным из пилотов. Достаточно опытные Алексей Вахтин (VSTeam), Алексей Козлов (Predator Drift Team), Илья Фёдоров и Антон Дмитриенко и новички Гран-При Российской Дрифт Серии Пётр Бородин (Takayama Forward Auto), Дмитрий Щербина (Автобан) и Руслан Арефьев тоже не смогли совладать с погодой и отправились в стадию «участник парада пилотов».
Однако были участники которые смогли совладать с погодой, и показать плотные и интересные заезды. Среди них Дамир Идиятулин, который не раз дважды побеждал в квалификации на этом автодроме, и имеет в зачёте 100 баллов результата. В этот раз Дамир получил 99,5.
Буквально на пятки из «клуба 90+» ему наступали 14 пилотов. По такой погоде, когда меняется ветер на снег — это очень серьёзная заявка.
По итогу тройка лидеров квалификации выглядела вот так: действующий чемпион RDS GP Артём Шабанов из TimeUp, показавший проезд на 98,5 баллов, а также Евгений Лосев (Fresh Racing), лучшую попытку которого судьи оценили на 97,5 баллов.
Отдельно хочется отметить Данилу Воробьёва. Дебютант серии сразу заявил о себе, получив 94 балла.



ТОП-32
Эта стадия была похожа больше на бойцовский клуб, нежели на автоспортивное соревнование. Судите сами, ведь Данила Скоробогатов (LUKOIL Racing Drift Team) допустил контакт с Кириллом Мацкевичем (TimeUp). Анатолий Кизин (VSTeam) протаранил Романа Тиводара (Takayama Forward Auto). Владислав Попов (LECAR Одержимые Моторспорт) врезался в Данилу Воробьёва, а Никита Шиков не избежал касаний с машиной Тимофея Добровольского (Takayama Forward Auto). Денис Мигаль (Fresh Racing) спровоцировал столкновение с Денисом Сорокопудом (VSTeam), Евгений Спирин (VSTeam) довёл дуэль с Антоном Козловым (Carville Racing) до жёсткого удара, а Сергей Кузнецов (Star Рёr Stars Aimol) из-за нескольких касаний уступил Сергею Саку (Автобан).
Похоже пилоты настолько соскучились по дрифту, что решили проходить в следующую стадию любой ценой.




От ТОП-16 к финалам
Уже по первым заездам было понятно, что прошлогодний чемпион Артём Шабанов плотно нацелен доказать всем, что отобрать у него кубок будет сложно. Сперва он разбирается во внутрикомандном поединке с Леонидом Шнайером, после — проводит блестящий заезд с Сергеем Саком. Следующий же заезд с Евгением Лосевым пришлось повторять, по причине того что оба пилота ехали близко и почти не ошибались.
«Всё понравилось, идеальные проезды — все соперники сегодня очень круто ехали лидером, поэтому получилось ехать близко вторым номером. Проезд с Евгением Лосевым был восхитительный. Лучший мой проезд вторым номером за мою жизнь! Мы катались утром на тренировках, мне очень понравилось. В первом проезде он проехал восхитительно, и поэтому во втором проезде, когда был ОМТ, я полностью ему доверился и поехал максимально близко», — поделился Артём Шабанов.
Однако Евгений Лосев уступил, и Артём отправился в финальную битву с Антоном Козловым, вице-чемпионом сезона 2023 года.
Прошлый сезон у Антона прошёл под флагом борьбы с автомобилем, однако в этом году автомобиль готов к бою и максимально подвластен пилоту.
Путь к подиуму у Антона тоже начался с командного дерби, в котором он разобрался с новичком серии Артёмом Лейтисом. Конечно не без контактов. Далее серьёзное столкновение с Тимофеем Добровольским (Takayama Forward Auto), в котором Антон признан невиновным. После этого встреча с Романом Тиводаром (Takayama Forward Auto) в формате без контактов. Антон прервал свою серию заездов без подиумов, которая длилась с финала сезона в 2023 году.
Серия вне топ-3 у Евгения Лосева длилась меньше года, однако фанаты пилота Fresh Racing уже успели соскучиться по харизматичному спортсмену на подиуме. На Moscow Raceway Евгений Лосев сначала победил Дмитрия Ермохина (Автобан), затем в контактном сражении с разворотом превзошёл лидера Takayama Forward Auto Георгия Чивчяна, ну, а в полуфинале уступил будущему победителю этапа. Чтобы в сражении за третье место обойти ещё одного представителя Takayama Forward Auto Романа Тиводара.
«Moscow Raceway — одна из сложных трасс. Она же сделана под кольцевые гонки, и эта дуга профилированная, чтобы поворот держался. Её трудно проехать в дрифте. Мы уже как-то подпривыкли немножко, понимаем, с какими настройками сюда ехать. Но приехала молодёжь на этот трек из младших серий, и я видел, насколько ребятам трудно здесь было ехать. Все дни они просто туго шли. Этот трек — реально один из самых сложных для дрифта, но это не может не радовать. С первого этапа такая сноровка и заряд на весь сезон. Мы хорошо размялись!» — отметил Евгений Лосев.
С учётом того, что целому ряду признанных грандов российского дрифта блеснуть по тем или иным причинам на старте сезона-2025 не удалось, следующий этап Гран-При Российской Дрифт Серии обещает стать невероятно напряжённым. Пилоты и команды RDS GP вернутся на трассу уже в конце следующего месяца — 24–25 мая «Игора Драйв» примет второй спортивный уик-энд главного турнира России по дрифту. Так рано RDS GP в Санкт-Петербург ещё не приезжала. Весенняя погода в Северной столице также может внести свой вклад в расстановку сил и сделать сражение на трассе в Ленинградской области ещё более непредсказуемым.
«Россия — одна из сильнейших мировых держав с точки зрения дрифта. У нас в составе есть единственный двукратный обладатель Кубка мира по дрифту FIA IDC Георгий Чивчян. У нас высокое качество судейства и лучшая трансляция, что признают международные эксперты. И у нас лучшие в мире зрители. После такой „обманки“ погоды: плюс 25 градусов в прошлые выходные, а сейчас что-то около нуля, — всё равно у нас полные трибуны. Тысячи людей как полярники одеваются, но приходят болеть за своих кумиров. С такими зрителями не страшен никакой мороз!» — отметил Дмитрий Добровольский, руководитель Российской Дрифт Серии.






Фото в материале: FM Media / Яков Фрудгарт, Виктория Мальцева
Про мероприятия

RDS GP 2025. Новый. Захватывающий. Многочисленный

В Ростове-на-Дону стартует новый сезон RDS Open

Смена названия гоночной серии

Сто баллов квалификации, новые имена на подиуме и другие сенсации RDS Open на Moscow Raceway

Автодром Moscow Raceway впервые примет чемпионат по дрифту RDS Open

Тимофей Добровольский и Фёдор Воробьёв — победители второго этапа RDS Open в Рязани
